Главная » 2016 » Октябрь » 17 » Выставка «Популяризация среди детей научно-образовательной и творческой деятельности, создание системы работы с талантливыми детьми»
05:48
Выставка «Популяризация среди детей научно-образовательной и творческой деятельности, создание системы работы с талантливыми детьми»

 

19 сентября 2016 года в рамках улусного сентябрьского совещания учителей района по проблеме «Развитие муниципальной системы образования в условиях открытой школы» была проведена  интерактивная площадка по основным направлениям программы «Мэнэ кэскилэ-6».

МБОУ «Харанская СОШ» приняла  участие в выставке образовательных учреждений по теме «Популяризация среди детей научно-образовательной и творческой деятельности, создание системы работы с талантливыми  детьми».

          Основную цель по работе с одарёнными детьми поставил  Президент России  В.В. Путин в «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»: «Обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одарённостью , независимо от сферы одарённости…».  В новом «Законе об образовании» указывается ,что «образование доступно каждому ребёнку в  нашей стране, и он получает право на   дальнейшее развитие и обучение по индивидуальным  программам для  одарённых и способных детей».

МБОУ «Харанская средняя общеобразовательная школа» не остаётся в стороне  от Федеральных законов о внимании к одарённым детям. И на сегодня в нашей школе   наработан некоторый опыт  работы со способными, талантливыми детьми. В своей экспозиции мы обратили ваше внимание на реализацию  в стенах нашей школы  способностей детей по трем типам одаренности: интеллектуальной, творческой и спортивной как наиболее результативных.

Выстроили свою  индивидуальную систему выявления и сопровождения интеллектуально одарённых детей учителя-предметники Сидорова М.П., Аргунова Л.А.. Егорова С.Г.. Исакова М.К. В результате создания условий для развития и применения способностей учащихся, применения современных образовательных технологий в работе с ними  они ежегодно добиваются высоких результатов на улусных предметных олимпиадах.

Выдающийся русский математик  Андрей Николаевич Колмогоров сказал: «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе».

В двухтысячном году в нашей школе было организовано НОУ.  И сегодня научно-социальная программа «Шаг в будущее» - одно из учпешных направлений работы с одарёнными детьми. Ежегодно, вот уже 16 лет, наши учащиеся становятся лауреатами улусных. республиканских, всероссийских этапов. На нашей выставке вы можете ознакомиться с результатами работы по организации научно-исследовательской работы с учащимися, с докладами самих учащихся, с самыми успешными руководителями детских проектов.

 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат»

 

Этими словами великого педагога Василия Александровича С ухомлинского мы сопроводили второй стенд нашей экспозиции, посвященный творчески одаренным детям.                                                         

Вот уже двадцать с лишним лет умело организует работу по выявлению,  созданию условий для раскрытия  способностей творчески одаренных детей учитель  изо и технологии высшей категории Лариса Алексеевна Аргунова.  Работы ее воспитанников экспонировались на международных выставках в Китае, Москве.  Выпускницы школы успешно обучаются в различных учебных заведениях  по специальности «Дизайн и прикладное творчество».

И, наконец, самое результативное направление работы с одаренными детьми – конечно, спорт Георгий Валентинович Плеханов, выдающийся русский политик , писал: «Давно уже было замечено, что таланты являются  не всюду и всегда,  а где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития». . Таких известные  выпускники-спортсмены ,   как Василий Егоров, Айтал Дьяконов, братья Копыловы, Айсен Винокуров, благодаря  своевременному открытию  и плодотворной работе Харанской школы-лицея здоровья и спорта. Это результат многолетней, системной совместной работы наших тренеров, учителей и воспитателей.

В заключение хотелось бы  сказать , что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области педагогики  и  психологии,  тесного сотрудничества с родителями. Он требует постоянного роста мастерства учителя.  Развивая ученика, совершенствуется сам учитель.

 

Просмотров: 103 | Добавил: bog-hunter | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Телефон доверия
Телефон доверия: +7 (4112)42-10-28 +7 (495)104-68-38 "Горячая линия": ЕГЭ: +7 (4112)42-10-46 ОГЭ: +7 (4112)42-10-48 +7 (495)984-89-19
Наш опрос
Как вам наша школа?
Всего ответов: 24